Вторник, 14.05.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость!
Контактный телефон: 38-0332-201-770

Иудейская религиозная община г.Луцк

Контактный телефон: 38-0332-201-770
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Меню сайта

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Погода

Погода в Луцке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Религия » Традиции » ПРИТЧИ
ПРИТЧИ
ХанаДата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Хасидская притча

СПРОСИ СЕБЯ

Едва ребе Ицхак из Ворки женился, супруга начала ворчать и поносить его по каждому поводу. Новоиспечённый муж молча сносил оскорбления. Однако, заметив, что она точно так же относится и к слугам, Ицхак отправился за советом к своему ребе-наставнику, Давиду из Лелова.
Выслушав Ицхака, ребе сказал:
— Зачем меня спрашивать? Спроси себя!
Ответ учителя привёл Ицхака в замешательство. Он понимал, что ребе пытается ему что-то объяснить, но никак не мог взять в толк, что именно. Затем ему вспомнилось наставление Бешта:
«Если тебе горько смотреть на страдания слуг, знай, что причиной их послужили твои же неразумные действия. Если тебя проклинает супруга, то лишь потому, что ты сам не укротил свой язык. Если докучают дети, причина в праздном блуждании твоих мыслей. Если сумеешь привести эти три (три основных способа проявления сознания) к благочестию — то есть если мысли твои, слова и деяния станут праведны и святы, — горести обернутся радостями».
Внезапно ребе Ицхак понял, о чём говорил учитель. Чтоб улучшить положение других, начать нужно с исправления себя.

Комментарий Рами Шапиро

Есть три уровня реальности — физический, психический и духовный. И каждому из них соответствует свой принцип познания. Немецкий физик Вернер Гейзенберг в своё время показал: исследуя физическую реальность на достаточно глубоком уровне, ничего нельзя знать наверняка. Сам акт исследования неизбежно окрашивает «в свои тона» исследуемое явление, и тогда даже математика превращается в метафору. Именно в этом состоит экспериментально зафиксированный и сформулированный Гейзенбергом так называемый «принцип дополнительности», или «принцип неопределённости»: на уровне элементарных частиц результаты их наблюдения опосредуются — а значит, в неизвестной степени определяются — самим актом наблюдения, т.е. присутствием наблюдателя.
Бешт даёт принцип, регулирующий познание на уровне психики: всё, с чем мы сталкиваемся, окрашено качеством нашей мысли. А Бог даёт третий принцип: «Остановитесь и познайте» (Псалом 46:11). Когда прекращаешь всякое исследование, когда подвергаешь наблюдению прежде всего те или иные собственные реакции — появляется знание, превосходящее всё, что способно постичь твоё «я». Это знание не от тебя исходит, но от Бога — приходит через тебя.
Ребе Давид знал: прежде чем ребе Ицхак сможет наладить нормальные отношения с женой, ему нужно освободиться от собственного предвзятого взгляда на ситуацию. Нужно осознать, что он не знает всех обстоятельств и что его представления о справедливом и несправедливом искажены недостатком знаний. Действия и реакции, основанные на неполных данных и предвзятости, не позволяют человеку быть беспристрастным посредником. То же касается и тебя. Чтобы наладить конструктивные взаимоотношения с миром, очисти свои мысли от пристрастности; прекрати в своих действиях и реакциях опираться на собственные ограниченные познания; остановись и без всякой предвзятости позволь быть тому, что есть. Не исследуй, не думай, — просто воспринимай. И тогда ты узнаешь, как лучше ответить миру

 
ХанаДата: Воскресенье, 21.11.2010, 23:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Прощальный поцелуй

Моления хасидов нередко сопровождаются громкими выкриками и восклицаниями. Однако ребе Пинхас из Корца молился очень тихо. Он пребывал в недвижности, и его голос никогда не поднимался выше шёпота. Пытаясь понять путь молитвы своего ребе, старшие ученики спросили его, чем объясняется такое поведение.
— В чём суть молитвы? — спросил он в ответ.
— Двейкус, — отвечали ученики. — Единение с Единым.
— Правильно, — сказал ребе Пинхас, — а суть двейкус — Гиспаштус ха-гашимиус (оставление уз материи), то есть прекращение восприятия себя как обособленного «я», ума и тела. То же самое естественным образом происходит, когда человек умирает. Наши мудрецы говорили: «Для некоторых смерть подобна попытке протянуть корабельный канат сквозь узкое отверстие: приходится изо всех сил дёргать и тянуть; канат неистово извивается и словно корчится от мук». Для других же людей смерть подобна поцелую — всё происходит так легко и незаметно, будто кто-то снимает с поверхности молока случайно упавший волосок.
— То же самое касается молитвы, — закончил ребе. — Для некоторых временная смерть «я» в молитве подобна протягиванию толстого каната через узкое отверстие. Человек надрывается, скрежещет зубами, его тело корчится и извивается. А для других молитва — словно Божий поцелуй, когда тело и ум исчезают тихо и незаметно, сами собой. Вы, друзья мои, надо думать, крепкие канаты. А я — всего лишь волосок.

Комментарий Рами Шапиро

Кто ты: канат или волос?
На ранних этапах духовной практики мы — канаты. Мы подчиняем себя дисциплине, требуем от себя смирения, изо всех сил стараемся контролировать свои мысли, слова и действия, чтобы они соответствовали строгим образцам, установленным учителями и мудрецами. Со временем к самодисциплине привыкаешь, она даётся много легче, — однако не следует воспринимать это как знак того, что канат превращается в волос.
Человек не может превращаться в волос постепенно, он просто в определённый момент перестаёт быть канатом. Мы перестаём быть канатами тогда, когда осознаём, что наши усилия ни к чему не ведут; когда открывается истина, что нет никакого «где-то», куда нужно стремиться. Бог всегда присутствует здесь и сейчас. И мы вечно в единстве с Ним, ибо Он есть всё. Нужно лишь осознать это.
Такое осознание не требует ни малейшего труда. Стараясь вспомнить забытое имя или решить какую-то задачу, ты пытаешься мобилизовать ум. Хмурясь и морщась, трёшь лоб, сдвигаешь брови к переносице, закусываешь губы - но расшевелить мышление этим не удаётся. Наоборот, мысли становятся ещё более вязкими и тяжёлыми. Но стоит только расслабиться и перестать думать о проблеме, как само собой приходит готовое решение. Ты ничего не сделал для того, чтобы оно пришло к тебе, ты просто перестал мешать ему прийти. Канат всегда напряжён. Волос порвётся даже при малейшем натяжении.

 
Форум » Религия » Традиции » ПРИТЧИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: